Оценка бренда – это более широкое понятие, нежели оценка товарного знака. Товарным знаком обозначается конкретный продукт, который зарегистрирован в государственном органе, а брендом значится тот образ, который возникает потребителя в сознании когда он видит товарный знак. С понятием «бренд» чаще всего соотносят известную марку, ассоциирующуюся в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами.
Изменение в стоимости бренда будет являться отражением эффективности маркетингового направления, а оценка бренда будет служить инструментом для мониторинга.
Оценка стоимости бренда может являться составной частью в оценке эффективности всей компании или отдельных подразделений, которые занимаются исследованиями и разработками. Однако, при оценке товарного знака нужно учитывать то, что в отрыве от других факторов он не создает потребительскую стоимость. Тем не менее реклама товарного знака повышает популярность потребительских свойств продукта, что способствует формированию спроса , и как следствие, это ведёт к повышению цены на него.
Производя оценку стоимости бренда, оценщику потребуется большое количество детальной информации о предприятии-владельце (или пользователе) и данных о специфике производства и продажи товаров оцениваемой марки. Нужно учитывать,что именно финансовые показатели, которые характеризуют объемы продаж, расходы по обслуживанию и поддержанию товарного знака, прибыль предприятия-владельца, возможные перспективы расширения рынка и увеличения продаж определяют текущую стоимость оцениваемой марки.